Исмаили — идеальный защитник!
— Считаете ли вы, что «Динамо» переиграло «Зарю» стратегически и все решило индивидуальное мастерство вышедших на замену киевлян Цыганкова, Вербича и де Пены?
— Так и есть. «Динамо» победило благодаря индивидуальному мастерству этих троих футболистов. Они вышли свежими и перевернули все с ног на голову. Мы в один момент остановились, проиграли все подборы и отборы, вся линия защиты низко села, и появились большие разрывы между зонами. Даже если мы выигрывали мяч, то не успевали его подобрать.
Если бы Юрченко забил, наверное, мы бы не проиграли. Не думаю, что после 0:2 «Динамо» бросило бы играть. Но им точно было бы намного сложнее заработать хотя бы одно очко.
— Что после игры сказал Скрипник?
— Он был доволен первым часом игры. До 70-й минуты все шло по нашему сценарию. Мы играли практически идеально. Анатольевич так и отметил, что выход свежих динамовцев решил судьбу встречи не в нашу пользу.
— Леднева сильно не хватало?
— Бодя — отличный игрок, и хочется, чтобы он играл в каждой матче. Но в «Заре» очень серьезная конкуренция на его позиции. «Десятку» могут закрыть и Юрча (Юрченко — авт.), и Кочерга (Кочергин — авт.). Хотя Бодя — действительно очень ценный игрок.
— В «Заре» Леднев так феерит, а в первой команде «Динамо» к 22 годам не провел ни одного матча...
— Его отдавали в аренду, чтобы он окреп и набрался опыта. За два года в «Заре» он возмужал как игрок, почувствовал игровой ритм и сейчас сможет вернуться в «Динамо» качественным и зрелым футболистом.
— Почему вы еще не основной защитник киевского «Динамо» и сборной?
— Как в «Динамо», так и в сборной — огромная конкуренция, и свое место под солнцем нужно заслужить. Практически два года я не был в «Динамо». Надеюсь и верю, что в скором будущем я буду там играть.
— С юридической точки зрения вы с Ледневым должны были вернуться в «Динамо» 30 июня. Решили как-то этот вопрос?
— Да. Нам пришло письмо из «Динамо», в котором сказано, что мы доигрываем этот чемпионат в «Заре». С нами автоматически продлили контракт на один месяц до 30 июля.
— Что дальше, уже знаете?
— У нас истекает срок аренды в «Заре», и мы возвращаемся в Киев, но не факт, что останемся. Из руководства клуба и тренерского штаба никто с нами пока не связывался, никакой конкретики нет. Как и вы, я всю информацию черпаю в СМИ.
— К конкуренции с Кендзерой и Караваевым готовы?
— Меня никогда не смущала конкуренция. В любом сильном клубе высокая конкуренция, и это нормально. Только в таких условиях ты будешь прогрессировать и расти как футболист. Конечно, я буду бороться с ребятами за место в основном составе. Я готов к этому!
— Вы говорили, что самый сильный крайний защитник в украинском чемпионате — Исмаили, а связка Исмаили — Тайсон просто убийственна. Назовите хотя бы одну пару в мире сильнее на фланге, чем связка Исмаили — Тайсон?
— Только Альба — Месси! Куда бы после флангового прохода ни прострелил Альба, Месси окажется в нужной точке. Космическое взаимодействие! Месси практически всегда забивает с передач Альбы. Но нужно отдать должное паре Исмаили — Тайсон. Я в принципе не смогу назвать слабые места в игре Исмаили. Идеальный защитник. Он одинаково эффективен как в игре на оборону, так и в атаке. Желаю ему скорейшего выздоровления!
— Стоял ли у вас выбор между «Динамо» и «Шахтером»?
— «Шахтер» меня никогда не приглашал.
— Когда вас первый раз брали в «Динамо», вам не понравилось отношение. Что конкретно?
— Меня пригласили в академию, когда мне было 14 или 15 лет. Я позанимался в «Динамо» одну неделю. Со мной никто не общался, я там был как совершенно чужой. Было очень дискомфортно и неловко в той команде, и я попросил, чтобы меня вернули обратно в команду из Владимира-Волынского. Затем меня стали вызывать в юношескую сборную U-16, и я потихоньку стал общаться с динамовскими ребятами. Через полгода меня снова позвали в «Динамо». Я уже был со многими знаком и остался в Киеве.
Кварцяный не обращал на меня внимания
— Как вы мимо «Волыни» прошли? Кварцяный всех талантливых себе забирает...
— А меня, кстати, никогда и не приглашали в «Волынь»! Я лично с Кварцяным не знаком, хотя много раз играл против него. Я знаю, что он приглашал из Владимира-Волынского Зинкевича и Петрова, но на меня никогда не обращал внимания.
— А как вы в Владимире-Волынском оказались? Родились вы в Крыжопольском районе Винницкой области, село Крикливец... И пару слов о вашей семье.
— Я там жил до восьмого класса. Родители по-прежнему в Крикливце. Мама работает в школе учителем младших классов, папа сейчас безработный. Раньше был начальником тракторной бригады в нашем селе. У меня есть старшая сестра Диана.
А попал во Владимир-Волынский я случайно. Как-то мы поехали в Скадовск на турнир, там меня заметил тренер из Владимира-Волынского и попросил приехать на просмотр. Мне показалось, на том просмотре я был самым слабым игроком! Мой будущий тренер Руслан Ростиславович Гань сперва не хотел меня брать, я не подходил команде, но сказал отцу, что оставит меня на полгода — чтобы поглядеть, буду ли я прогрессировать.
К слову, я же приходил во Владимир-Волынский как правый нападающий! А правым защитником стал после того, как основной наш игрок подхватил бронхит. Руслан Ростиславович выпустил меня на этой позиции против «Карпат», и я удачно сыграл.
— Ваш отец с футболом никак не был связан?
— Играл! Когда он проходил армейскую службу в Москве, его даже приглашали в команду, но что-то у него не пошло. Служба закончилась, и он уехал домой в Крикливец.
В «Динамо» жил с Деннисом Бонавентуре в одной комнате
— Какие у вас воспоминания о команде Мороза в ЛЧ и линии обороны: Тымчик — Попов — Миколенко — Дубинчак?
— Фантастические! Мы здорово играли в Лиге чемпионов, легко выиграли группу с «Наполи», «Бенфикой» и «Бешикташем», победив в пяти матчах из шести, и уступили лишь в плей-офф «Аяксу», за который играли Джастин Клюйверт и Матейс де Лигт. Отрадно, что все ребята по-прежнему принадлежат «Динамо». Надеюсь, что наша четверка в скором времени воссоединится в «Динамо». Было бы нереально круто!
— Любопытно, что в «Динамо» вы дебютировали в матче с «Зарей» на Кубок Украины, и матч вышел развеселый.
— О, да! Я еще и пенальти привез, нарушив правила на Бонавентуре. Рафаэль Форстер с «точки» сравнял счет — 1:1. Во втором тайме забили еще по голу, и игра перетекла в дополнительное время, где мы дожали «Зарю» 5:2. Интересно, что Бона-вентуре был на просмотре в «Динамо», и его поселили ко мне в комнату. Он мне сразу понравился как футболист. Деннис мог сыграть как крайнего, так и центрального форварда. У него взрывная скорость, и он очень пластичен. Реально очень перспективный игрок. Я думаю, если он перейдет в дортмундскую «Боруссию», как пишут, то может заиграть в Бундеслиге!
— Никаких странностей в его поведении не замечали?
— Нет. Единственное, Деннис всегда был на своей волне. Сам по себе. Его совершенно не интересовало, что о нем думают. Наверное, это ему и помогло состояться как футболисту. Он не боялся потерять мяч, брал инициативу на себя, делал все что хотел. Нашим футболистам такой наглости не хватает.
Помню, как совершил голевую ошибку во втором своем матче за «Сталь» — против «Шахтера», и это стоило нашей команде победы. Арбитр добавил четыре минуты, и Бланко-Лещук забил на 90+7-й минуте. Я долго переживал этот эпизод. Не думаю, что Бонавентуре сильно страдал бы из-за этого.
А со «Сталью» мы тогда не сумели сохранить прописку в высшей лиге, и, к сожалению, команда распалась.
— С Шабановым в «Стали» пересеклись?
— Нет. Он тогда уже в «Олимпик» перешел.
— Шабанов сделал самую крутую карьеру по восходящей. Через год играл на «Стамфорд Бридж»... Как центральный защитник он и вправду сильнее Кадара?
— На одном уровне. У обоих хорошая левая нога. Два хороших квалифицированных футболиста.
— Назовите лучшего центрального защитника в украинском чемпионате.
— Евгений Чеберко. Это если не учитывать киевское «Динамо» и донецкий «Шахтер».
— А среди игроков вашего амплуа?
— Денис Фаворов из «Десны». Он уже очень опытный, не теряет мячи в простых ситуациях. Хороший игрок.
Мбаппе нужно ловить на старте
— Караваев считает, что вы с Додо самые быстрые игроки Премьер-лиги. Как вам кажется, кто быстрее: вы или Додо, у которого результат на 30 метров 3,68?
— Я никогда не сдавал тесты на скорость — ни в «Динамо», ни в «Заре». Как, слава Богу, не бегал тест Купера и семь по пятьдесят. Пронесло!
— Если вас приклеить к Мбаппе, вы бы ему не дали разбежаться?
— Ха! Мбаппе не так часто ускоряется в ПСЖ, как в сборной Франции. Нет такого, что он каждый раз убегает с отрывом в 5-10 метров от соперников. Мне кажется, у Мбаппе больше развита дистанционная скорость. Его надо ловить на старте.
— Это правда, что вы опережаете самого медленного игрока «Зари» ровно в два раза?
— Да ну. Хочу вам сказать, что «Заря» — самая бегущая команда Премьер-лиги. Без «черепах» в коллективе. Все бегут прилично, а особенно — Женя Чеберко, Артем Громов и Влад Кабаев.
— Вы лидер по количеству подач с фланга в Премьер-лиге, до карантина на вашем счету их было 112 с точностью 21 %. Рискну предположить, что качество передач столь невысоко из-за вашей высоченной скорости?
— Все тренеры мне об этом твердят. Просят, чтобы перед прострелом я слегка притормаживал. Нужно делать паузу, чтобы аккуратнее, а не безоглядно простреливать. На максимальной скорости выполнить нацеленную передачу непросто.
— Ноги у вас не опережают мысли?
— Я считаю, нет. Скорость дает мне преимущество. Я использую ее, когда это необходимо, когда вижу пространство.
— Хави говорил: «У меня нет ног Мбаппе, мне нужен мозг, чтобы компенсировать это». Как, по-вашему, какая команда победит: та, у которой будут Хави, Иньеста, Давид Силва, или та, у которой Мбаппе, Бэйл и Лерой Сане?
— Думаю, даже самые техничные игроки не устоят перед скоростными. Бегущие футболисты просто задушат соперника, лишат его пространства.
Есть небольшие задержки по зарплате, но не три месяца
— После карантина трудно играть или это отговорки для слабых?
— Что бы ни говорили, все равно после карантина необходимо время, чтобы войти в игровой тонус. Три недели тренировок и пару контрольных игр — мало. Да, возможно, физически мы уже неплохо себя чувствуем, но точно еще не набрали оптимальные игровые кондиции. Есть ощущение, что командный механизм не завелся как следует и не вернулся в докарантинное состояние.
— На карантине сколько лишних кило набрали?
— Ни грамма. Я не сидел дома сложа руки. Да, тренировок с мячом не было, но по скайпу занимался с тренером по физподготовке.
— Может, английский подтянули, который собирались начать учить?
— К сожалению, нет. По скайпу не хотел учить. Не мой случай. Мне нужно личное присутствие репетитора. Самому — сложно.
— Кто в «Заре» знает английский?
— Да много кто: Артем Громов, Дима Иванисеня, Владлен Юрченко.
— На время карантина вам урезали зарплату?
— Нет. Платят как прежде.
— Соответствует ли действительности информация, что у «Зари» трехмесячные долги по зарплате?
— Нет. Небольшая задержка есть, но это явно не то, о чем пишут в прессе.
Январская «Заря»
— Сергей Рафаилов считает, что футболистам главное не болельщикам понравиться, а президенту, потому что он им платит деньги. Согласны?
— Наполовину. Да, президент содержит команду, вкладывает собственные средства, выплачивая зарплату игрокам, тренерам и сотрудникам клуба. Но с другой — мы же играем ради болельщиков! Хочется видеть болельщиков на трибунах, хочется радовать их. В целом, считаю, Сергей Васильевич много полезного сделал для «Зари». Он всегда отстаивал позиции клуба. Даже если у нас возникали какие-то проблемы, он всегда положительно отзывался о «Заре», игроках, тренере, президенте. Ничего не просачивалось в прессу. Он сам пытался все сгладить.
— Президента «Зари» Евгения Геллера когда-нибудь видели?
— К сожалению, ни разу.
— Каким в вашем понимании должен быть президент клуба: как Геллер, который не вмешивается в работу, или как Суркис, который в курсе всего?
— Мне кажется — как Игорь Михайлович. Президент должен жить жизнью клуба, болеть за него, приходить на каждую игру.
— В чем принципиальное отличие Скрипника от Вернидуба?
— Николаевич — очень вспыльчивый, темпераментный человек, а Анатольевич — сдержанный, уравновешенный, менее эмоциональный, более уверенный. По тактике они тоже различаются. При Николаевиче мы играли с крайними полузащитниками, в обороне крайним защитникам приходилось полегче. При Анатольиче мы играем без крайних нападающих, поэтому больше работаем на фланге.
— В каком клубе играл Скрипник, когда вы родились?
— Секунду.
— Так, без гугла!
— В «Днепре»?
— Нет, уже в «Вердере».
— Ай, хотел же сказать — «Вердер»!
— Почему в «Заре» столько «январских» футболистов — вы, Никита Шевченко, Йоэль Абу, Иванисеня, Владлен Юрченко, Громов, Чеберко, Перович?
— Юрий Николаевич Вернидуб тоже январский. Он родился 22 января, как и Владлен Юрченко с Йоэлем Абу. С чем это связано, если честно, я не знаю.
— А я могу предположить, что в «Заре» есть «деланные»...
— Думаю, это просто совпадение. Смысл?! Да, по детям это может как-то повлиять, но в профи-команде вряд ли такие ребята далеко пробьются. Я не верю, что в «Заре» кто-то может быть старше своих лет.
«Лейпциг» в разы сильнее «Эспаньола»
— Кто ваш агент?
— Шаблий.
— Как вы с ним стали сотрудничать?
— Когда я пришел в «Динамо», у меня не было агента. Я стал играть в U-19, и пацаны уже начали советовать насчет Шаблия, дескать, он неплохой агент — для Украины так вообще хороший. Его компания вышла на меня, мы обсудили детали, и вот уже четыре года сотрудничаем.
— У вас были варианты с арендой в зарубежные клубы?
— Нет.
— Но есть же стремление развиваться за границей?
— У меня есть стремление играть в киевском «Динамо». Когда-то потом возможна и заграница.
— Чем вам нравится мадридский «Реал»?
— Мне нравится их стиль игры. У них все быстро. Они быстро атакуют, быстро уходят в контратаку. Не занимаются возней с мячом в стиле «Барселоны». Мне немного скучно смотреть за ней, все время пас-пас-пас. Нравится скоростной футбол.
— Лунина не просили привезти футболку с автографами игроков, Зидана?
— Не люблю людей тревожить. Думаю, его и без меня замучили этими просьбами.
— С «Зарей» в еврокубках вы уже немало поиграли на европейских стадионах. Какой самый памятный выезд?
— С эстетический точки зрения — стадион «Браги» с отвесной скалой. Если говорить о футбольной атмосфере — бесспорно, арена «Лейпцига». В Барселоне с «Эспаньолом» приятно было играть.
— «Лейпциг» сильнее «Эспаньола»?
— Конечно. В разы.
— Если бы вам предложили на выбор «Лейпциг» или «Эспаньол» — что выбрали бы?
— Немецкий футбол более силовой, быстрый и тактический. Мне кажется, он мне лучше подошел бы.
— Давайте представим Тымчика в 30 лет. Как должна сложиться карьера к этому возрасту, чтобы вы остались довольны?
— Не люблю ничего загадывать. Мне только 23. Семь лет — большой срок. Жизнь покажет.
Nenhum comentário:
Postar um comentário